Сайт болельщиков ЦСКА Кировской области. Лого
Логин Пароль регистрация
04 июля 2022 г., понедельник
  КЛС ЦСКА
  О нас
  ЦСКА
  Мультимедиа
  Статьи 
  Гостевая
  Ссылки
 Обратная связь
 
Футбол Баскетбол Хоккей Другое
Новости
Первенство молодежных команд: ПФК ЦСКА - "Крылья Советов" - 3:0.
Гол: Калоуда, 5 (1:0). Осени, 70 (2:0). Янчик , 84 (3:0).

ПФК ЦСКА: Помазан (Абакумова, 46), Жесус (Осени, 46), Янчик, Калоуда (Андреев, 75), Власов (Воробьев, 82), Перунов (Зайцев, 78), Кашиев (Дзагоев, 46), Кудрявцев, Протопопов, Перепелюков (Щенников, 46), Климеев

«Крылья Советов»: Юрченко, Ткаченко, Политевич, Шустиков, Засев, Кузьмин, Андрианов, Лысков (Попков, 69)), Бутывский, Подрезов, Рушницкий (Попов, 71),

Предупреждения: Андрианов, 11. Кашиев, 17. Шустиков, 45.

Удаление: Андрианов, 61.

Судья: Р. Деушев (Москва)



Источник: ПФК ЦСКА
Раздел: ФутболРазместил: Kentavr
Дата: 02.08.08

Такие разные Годзилла и Лав
Они такие разные - и все-таки они... Нет, не вместе, как утверждал некогда популярный рекламный слоган, но, как ни крути, и тот и другой выйдут завтра на одно поле - лужниковское. Да и несмотря на различия, они во многом схожи. Оба - классные форварды. Оба имеют опыт выступлений за сборные, не последние, мягко говоря, в мировом рейтинге. Оба играют в российском чемпионате. Оба... Впрочем, обо всем по порядку.

* Когда Вагнер Силва де Соуза (еще не Лав) 11 июня 1984 года появился на свет в Рио-де-Жанейро, 9-летний Ян Коллер, родившийся 30 марта 1973-го, уже вовсю гонял мяч в детской команде TJ родной деревушки Сметанова Лгота, что в 80 километрах от Праги. В восемь лет Вагнер поступил в футбольную школу в Бангу, одном из районов Рио, где отучился два года. Затем перебрался в Кампу-Гранде, что по соседству. А в 13 лет оказался в школе "Васку да Гама", которую покинул через два года, вернувшись в Кампу-Гранде. Ну а в 16 лет подписал первый профессиональный контракт - с "Палмейрасом". Коллер к этому времени успел стать футболистом года в Чехии (1999) и попасть в первую сборную.

* В 21 год Коллера отчислили из "Спарты", его первого профессионального клуба, за... бесперспективность. Он оказался в клубе второго бельгийского дивизиона "Локерен", где стал лучшим снайпером турнира. После чего получил приглашение в "Андерлехт". Оттуда чуть позже его пригласили в дортмундскую "Боруссию". Дебют могучего чеха в сборной состоялся 9 февраля 1999-го в товарищеской встрече с... Бельгией, которой он обязан очень многим. В первом же матче, выигранном его командой 2:1, Коллер отметился голом. В первых 13 матчах за сборную он забил 13 мячей.

* Вагнер со второго дивизиона и вовсе начал карьеру. Дебют вышел катастрофическим: 1 сентября 2002 года "Палмейрас" в матче чемпионата Бразилии был разгромлен "Параной" - 1:5. А на первый гол форвард сподобился восемь месяцев спустя, забив 26 апреля 2003-го в ворота "Бразилиенсе". Он, как и чех, сумел стать лучшим бомбардиром второго эшелона. И уже к 20 годам всего за полтора сезона с 49 забитыми мячами вошел в тридцатку самых результативных игроков в истории "Палмейраса".

* Коллер - лучший бомбардир сборной всех времен: 55 мячей. 4 июня 2005-го, отличившись в матче с Андоррой (8:1), он превзошел достижение Антонина Пуча (34 гола), продержавшееся 67 лет! Интересно, какое понадобится время, чтобы перекрыть рекорд Коллера, учитывая, что на счету ближайшего преследователя 26-летнего Милана Бароша всего 31 гол. Коллер забил и первый мяч в новейшей истории сборной Чехии на чемпионатах мира: 12 июня 2006-го в ворота США. У Вагнера в активе пока всего 4 мяча в 19 матчах за сборную.

* В Самару Коллер прилетел в этом году в первый день второго летнего месяца, а Вагнер в Москву в 2004-м - во второй день третьего месяца лета. При этом бразилец уверен, что прибыл в российскую столицу 1 августа. Запутался, видимо, в часовых поясах, не учел длительный перелет, вот и осело в мозгу первое число.

* Через два дня после прилета Вагнер дебютировал за ЦСКА во 2-м отборочном раунде Лиги чемпионов против бакинского "Нефтчи" на поле стадиона "Динамо" в Петровском парке. И сразу отметился голом. В следующей игре - 3-го раунда Лиги с "Рейнджерс" - забил второй мяч за армейцев. Коллер же, приняв участие уже в трех играх "Крыльев", еще ни разу не поразил ворот.

* Оба дебютировали в чемпионате России в Ярославле. Однако армейцы с Вагнером 14 августа 2004-го "Шиннику" уступили - 1:2, а волжане с Коллером 12 июля нынешнего года сыграли вничью - 0:0. "Крылья" с чехом в составе не проиграли пока вообще ни разу: победа и две ничьи.

* Коллер уже играл против российского клуба и, в частности, своего сегодняшнего возможного оппонента Сергея Игнашевича. В сезоне-02/03 "Боруссия" чеха попала в одну группу Лиги чемпионов с "Локомотивом" россиянина. И тот и другой провели без замен оба матча: в Черкизове и Дортмунде. В обоих железнодорожники уступили. И дома, и на выезде Коллер отмечался голами, а единственный мяч москвичей забил Игнашевич.

* Вагнер стал и остается до сих пор самым дорогим приобретением ЦСКА: его купили у "Палмейраса" за 8,5 миллиона долларов. Коллер достался самарцам бесплатно на правах свободного агента.

* Своим появлением Коллер поднял максимальный рост игрока премьер-лиги до 202 сантиметров. 171-сантиметровый Вагнер - самый низкорослый в ЦСКА. Но разница в 31 сантиметр не помешала бразильцу два из трех последних мячей забить головой, а чеху - сделать в игре с "Сатурном" две голевые передачи ногами.

* Коллер на 27 килограммов тяжелее Вагнера - 99 против 72. При этом вес более опытного, бывало, зашкаливал за центнер.

* Любимый номер обоих - "девятка". Но российский период карьеры оба начали с другими цифрами на спине. Вагнер два с половиной года, до ухода Ивицы Олича, выступал под номером 11, а Коллер тоже выбрал двузначное число - 89, ибо в Самаре его любимый номер занят Денисом Ковбой. Кстати, в марте прошлого года популярный бразильский интернет-портал Globo предложил посетителям вопрос: заслуживает ли Вагнер Лав места в сборной Бразилии и "девятки" на спине? В пользу армейца высказались 49,8 процента. Всего чуть-чуть он уступил Роналдо, за которого высказались 50,2 процента. Аргумент: "у футболки под номером 9 уже есть хозяин, и он скоро вернется".

* Бразилец за четыре года в России так и не выучил русский. "Мало слов знаю на вашем языке, - признается Вагнер. - Добрый день. Как дела? Все в порядке. Хорошо. Вот, пожалуй, и все. В ресторане или магазине, пусть не без труда, могу объясниться. Но не больше. Очень сложный язык". Коллер же, хоть и не говорит на великом могучем, многое знает и понимает. По прилете на вопрос, знает ли, как переводится название его новой команды, ответил: "Каждое слово по отдельности - да, а вместе... Подозреваю, и русские даже в советские времена не могли бы разъяснить смысл словосочетания".

* Оба женились летом в год чемпионатов Европы. Коллер сыграл свадьбу с Хедвигой Канковой за несколько дней до отправления на континентальное первенство в Португалию-2004. Церемония бракосочетания прошла в старинном замке города Добрис в 50 километрах от Праги. С будущей женой Ян познакомился в Бельгии во время выступлений за "Андерлехт". До свадьбы молодые жили вместе несколько лет и даже обзавелись дочкой, названной в честь матери Хедвигой. В день бракосочетания Хедвиге-младшей было уже больше 10 месяцев. Вагнер тоже, прежде чем дело дошло до свадьбы, жил с Мартой несколько лет в гражданском браке, воспитывая последние два года сына Энцо. Празднество состоялось нынешним летом в зале торжеств Recreio dos Bandeirantes на западе Рио и длилось более 12 часов. Церемония была едва ли не засекречена. Гостей пропускали на банкет не по традиционным приглашениям с золочеными буквами, а по специально выпущенным футболкам с изображением молодоженов, которые должны были надеть все приглашенные. Стоит отметить, что еще один ребенок Вагнера, старший, но от другой девушки, живет с матерью в Бразилии.

* Прически Вагнера и Коллера под стать их антропометрическим данным - отличаются как небо и земля. Вернее, как взбороненная целина (ряды косичек) от отциклеванного и покрытого лаком паркета.

* Коллер, мальчишкой получавший многочисленные советы заняться баскетболом, во взрослой жизни получил два прозвища: Динозавр (или Дино) и Годзилла. Причина ясна: огромные размеры. Ну а к Вагнеру ставшее частью имени Лав приклеилось еще в Бразилии, когда тренер "Палмейраса" "застукал" подопечного с девушкой в номере на базе.

* Размер обуви Коллера - 50, Вагнера - 39. Но оба исправно забивают. Хоть и такие разные!

Источник: Спорт-Экспресс
Раздел: ФутболРазместил: Kentavr
Дата: 02.08.08

Валерий МАСЛОВ : Завтра ЦСКА - "КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ"
Тот факт, что "Крылья" в среду, можно сказать, сбили под самарским небом "инопланетян" из "Сатурна", придал их бою с образцовым футбольным подразделением Валерия Газзаева дополнительный интерес. Многое в воскресном противостоянии могут решить игроки звездного уровня. Если рассматривать линию атаки, это Вагнер Лав, представляющий сейчас ее в ЦСКА в единственном числе, и новичок самарцев Коллер. Несмотря на то, что первый уже признанный в российском чемпионате бомбардир, а второй пока не может открыть лицевой счет в нашей стране. Даже при бомбежке "Сатурна" он лишь исправно таскал снаряды для волжских голеадоров.
Бразилец - игрок с большой буквы, игрочище! Богатство его страны первоклассными футболистами не поддается учету, а сколько талантов оттуда играет в лучших европейских клубах. И то, что при всех этих золотых россыпях не кто иной, как Вагнер, привлекается в сборную, означает высшую степень признания его класса.

Для ЦСКА он сейчас на вес золота. Как Вагнер работает с мячом, прикрывая его корпусом, как открывается, меняя направление движения, как резко берет с места, уходя от защитника, как исполняет завершающий удар... Все это - для футбольных учебников. Уход Жо ЦСКА переживет, потому что этот молодой бразилец был фигурой зависимой. Уход Вагнера стал бы для армейцев спортивной трагедией. Он не столько наконечник армейского копья, сколько созидатель, выдумщик, фантазер, а порой даже иллюзионист, способный соорудить голевую ситуацию из ничего. Когда Вагнер в порядке, и ЦСКА на коне. Правда, по рассказам, иногда на его игре сказывается природное увлечение, наверное, 99 процентов бразильцев милой их сердцам самбой, которое чаще проявляется днем, но иной раз может затянуться и за полночь. А при таких танцевальных нагрузках не исключено и травму мениска схлопотать на паркете.

В матче со "Спартаком" осознавший неправоту по отношению к команде и ее главному тренеру Вагнер сконцентрировался максимально и выдал настоящий моноспектакль. Видимо, отметил его потом в танцевальных ритмах и с тех пор никак не может забить, хотя моментов в каждом матче у него уйма.

ЦСКА в играх первого круга независимо от их результата неизменно владел инициативой. Если в матче с "Крыльями" будет наблюдаться та же картина, гостям останется уповать только на контратаки, в которых проявить себя весьма габаритному Коллеру будет очень сложно: может быть, он и мяч-то ни разу не получит в выгодной позиции. Иногда приходится слышать: мол, "Крылья" зря раскошелились на отыгранного футболиста. Не согласен. Безусловно, Коллер приехал в Самару заработать в период завершения карьеры, но если он в российском клубе проявит себя, как на недавнем чемпионате Европы, пользу "Крыльям" принесет немалую. Конечно, в Самару прибыл не тот Коллер, что рвал оборону "Локо" пять лет назад в составе дортмундской "Боруссии" в матче Лиги чемпионов. Но для предсказания того, что чех будет выигрывать "воздух" в каждом матче, и к гадалке ходить не надо. К тому же он простецкий парень, трудно начинавший, поздно попавший в серьезный клуб, настоящий трудяга, не чурающийся черновой работы, то есть по человеческим и игровым качествам для большинства футболистов "Крыльев" свой. Конечно, многое зависит от того, в каком состоянии чех сейчас пребывает, хватит ли ему физических и психологических ресурсов, чтобы держаться на уровне. Не такой уж он и прыгучий, верховые мячи выигрывает в основном за счет роста, а потому армейские богатыри Игнашевич и братья Березуцкие смогут с ним наверняка поспорить. Но в любом случае присутствие Коллера в составе "Крыльев" придаст их матчу с ЦСКА дополнительный колорит.

А Вагнеру после очередной "холостой" с точки зрения результативности игры с "Зенитом" я бы посоветовал выключить свою зажигательную музыку хотя бы до матча с "Крыльями". Иначе ЦСКА застрянет в середине таблицы.



Источник: Спорт-Экспресс
Раздел: ФутболРазместил: Kentavr
Дата: 02.08.08

Осени стал армейцем
Профессиональный футбольный клуб ЦСКА подписал трансферный контракт с нигерийским нападающим Осени Ганью Болайи, согласно которому он будет выступать за ПФК ЦСКА на условиях аренды до конца декабря 2008 года.

Осени Ганью Болайи
Родился 19 сентября 1991 г.
Рост 177 см. Вес 82 кг.
Чемпион мира (U-17) 2007 г.


Источник: ПФК ЦСКА
Раздел: ФутболРазместил: Kentavr
Дата: 01.08.08

Игорь АКИНФЕЕВ: "Мы обычные люди. Просто чаще в телевизоре появляемся"
Вчера гостем "СЭ" был вратарь сборной России и ЦСКА, который в течение полутора часов отвечал на вопросы журналистов отдела футбола.

ОПОЗДАТЬ? НА МИНУТУ, НЕ БОЛЬШЕ

К редакции он подъехал на сорок минут раньше назначенного времени, чем несказанно удивил сотрудников "СЭ".

- Вы всегда приезжаете на встречу заранее?

- Москва - такой непредсказуемый город, лучше выбираться из дома пораньше.

- Неужели никогда никуда не опаздывали?

- Отчего же, бывало. Стараюсь этого не делать. Но пробки, знаете ли...

- Самое большое ваше опоздание?

- На минуту! На тренировку, на базу. Заранее понял, что к сроку не успеваю, позвонил Валерию Георгиевичу (Газзаеву. - Прим. "СЭ"), предупредил. А в итоге опоздал всего на минуту.

- Оштрафовали?

- Нет. За опоздание вообще штрафов, слава богу, не было.

- А за что были?

- За нарушение игровой дисциплины, например. Помните тот эпизод в Самаре с Короманом? Подвел команду, за что и получил довольно солидное наказание.

- Существенно по карману ударило?

- Не в этом дело. Главное, что я все понял.

- И тем не менее Игорю Егорову в среду "напихали"...

- Не хочу излишне рассуждать об арбитрах, но, думаю, многие согласятся: судьи в последнее время разошлись. По какой причине, не знаю, но желтые карточки раздают направо и налево. Возьмите недавнюю игру "Химок" с Нальчиком - сколько там предупреждений было? Двенадцать? Больше? Да в любой игре нынче шесть предупреждений - минимум. Почему так?

УРОВЕНЬ ФУТБОЛА В РОССИИ НЕ РАСТЕТ

- Как вам российские реалии после чемпионата Европы? Не обидно, что на матч ЦСКА - "Зенит", где выступала половина нашей сборной, пришли всего 14 тысяч зрителей?

- Вот вам и ответ на вопрос о так называемом росте уровня российского футбола. О чем можно говорить, если у нас нет ни одного нормального поля? Команды должны выступать на хороших стадионах, на естественных полях. Тогда и риск получить травму значительно снизится. Увы, натуральных газонов нормального качества у нас практически нет. О стадионах и говорить не приходится - он в России, по сути, один.

- "Локомотив"?

- Разумеется.

- Травму, которая вывела вас из строя на полгода, вы, однако, получили на естественном поле - в Ростове.

- Так ведь мы вынуждены постоянно переходить с одного типа газона на другой. А в июле нынешнего года, например, пять игр сыграли на искусственном поле - против "Динамо", "Спартака", "Амкара", "Москвы" и "Зенита". Думаю, не каждый такое выдержит.

- В эмоциональном плане переход с Euro на чемпионат России перенесли нормально?

- А у нас всего четыре дня отдыха было. Поэтому пришлось сразу же переключиться. Конечно, разница чувствуется. Но я профессионал, а значит, обязан добросовестно выполнять свою работу. Да, говорю об искусственных полях, но я должен выходить на них и играть. Кому не нравится - может уезжать за рубеж. Разумеется, если приглашают. И с настроем на матчи никаких проблем нет. Каждая игра - праздник. Тренироваться футболисты не любят, зато играют с удовольствием. Поэтому я совсем не против того, чтобы выступать три раза в неделю.

- А если сравнить уровень футбола на чемпионате Европы и в российском первенстве?

- Разница, чего уж греха таить, существенная.

- Вы не согласны с теми, кто полагает, что уровень нашего чемпионата растет с каждым годом?

- Конечно, не согласен. В лучшем случае за пять лет он сделал маленький шажок вперед.

- Что же делать?

- Этот вопрос лучше адресовать тем, кто должен развивать наш футбол.

- После Euro ЦСКА провел шесть матчей и выиграл лишь один - у "Спартака", пусть и с разгромным счетом...

- Понятное дело, это очень плохой показатель. ЦСКА всех приучил к регулярным победам, но сейчас мы понесли слишком много потерь. Объяснить это могу лишь низкой реализацией голевых возможностей и элементарным невезением. У наших ворот любой полумомент оборачивался голом. А мы все штанги и перекладины обстучали. Вспомните, сколько шансов у нас было в Казани. Той же "Москве" должны были забивать - и неоднократно.

- В таблице высокая плотность, все теряют очки. Чего ждать на финише?

- Жесткой борьбы до последнего тура. Не только за первое место, но и за второе, третье, за попадание в еврокубки.

- На что могут рассчитывать армейцы?

- Мы намерены биться до конца. Надеюсь, наше восхождение в таблице не за горами.

- Поклонники красно-синих ждут чемпионства.

- Болельщики "Шинника" тоже ждут. (Смех в зале.)

"ЮРА, ТЕБЯ "РЕАЛ" ПРИГЛАШАЕТ"

- Не так давно стало известно, что по окончании сезона Валерий Газзаев покинет пост главного тренера ЦСКА. Как восприняли эту новость в команде?

- На данный момент Валерий Георгиевич - наш тренер. С его именем связаны все титулы ЦСКА. Я считаю его сильнейшим из русскоязычных специалистов. У меня с Валерием Георгиевичем хорошие отношения, никогда этого не скрывал. Я всегда за этого человека и буду за него играть. Другого выхода в любом случае нет. Ну, объявили об уходе главного тренера - и что теперь, ничего не делать, валять дурака? Это будет неуважением в первую очередь к себе. И к старшему человеку.

- Предположим, после ухода из ЦСКА Газзаеву поступает предложение возглавить, скажем, "Локомотив". И он зовет вас к себе в команду. Ваши действия?

- Стоп! В аналогичных случаях все решается на уровне президентов клубов. Любой трансфер. У меня действующий контракт с ЦСКА до 2011 года, поэтому любая команда, желающая приобрести Акинфеева или какого-то другого игрока, должна обратиться к нашему президенту.

- Но если все же пофантазировать?

- Повторюсь: я игрок ЦСКА до 2011 года.

- Как минимум?

- Кто же знает, что будет дальше?

- А вариант с Европой не прельщает? Помнится, "Фиорентина" в свое время вами интересовалась.

- Вот только до конкретики ни в том, ни в других случаях не доходило. Чаще всего это слухи. То Анчелотти приезжает, то еще кто-то. Может, они в Москву просто на Ленина прилетают посмотреть. Вот если Гинер вызовет к себе, допустим, Жиркова, покажет официальную бумагу и скажет: "Юра, тебя "Реал" приглашает", - тогда другое дело.

ТРЕНЕРУ В СБОРНОЙ ЛЕГЧЕ, ЧЕМ В КЛУБЕ

- Кого считаете сейчас лучшим игроком чемпионата России?

- Никого. Не мне решать, выбираете вы, журналисты.

- Но мнение-то наверняка есть?

- Даже если есть, не скажу.

- А лучшего вратаря за пределами России тоже не назовете?

- Не назову. К тому же почти весь мир сейчас не играет, отдыхает.

- Вокруг Аршавина раздули огромный ажиотаж, а он по-прежнему в "Зените". Между тем на Жиркова, насколько нам известно, предложений из-за рубежа нет. Не удивляет?

- Вы правильно заметили: раздули. А что на самом деле, никто толком не знает. Мне это неинтересно: у Аршавина свои проблемы, у остальных - свои. Каждый человек вправе решать, что ему делать. Как обстоит дело у Жиркова, лучше Юру и спросите.

- Не хватало его в матче с "Зенитом"?

- Думаю, если бы он играл, было бы легче. Но с дисквалификациями ничего не поделаешь.

- Если вернуться к разговору о главном тренере ЦСКА, кого со следующего сезона хотелось бы видеть на месте Газзаева?

- Наверное, на этот вопрос лучше отвечать не мне. Я не выбираю тренера, ни с кем не веду переговоров. Я просто маленький такой (показывает пальцами) игрочок.

- Ну уж, не скромничайте: вратарь- половина команды.

- Это отдельная тема. Мы же говорим о новом тренере, к выбору которого не имею ни малейшего отношения. Кто будет, тот и будет.

- Интересно было бы с иностранцем поработать? Хотя у вас уже был небольшой опыт сотрудничества с Артуром Жорже, да и в сборной - с Гусом Хиддинком.

- В сборной все немного иначе. Хиддинк не постоянно находится с командой и даже в стране. Намечается товарищеский матч, он прилетает из Голландии, проводит сбор, игру, а затем волен улетать обратно. Мне кажется, в сборной тренеру легче, чем в клубе. Прежде всего психологически. Взять те же предсезонные сборы по два месяца. Как у нас говорят: за это время успеваем набрать форму, устать, а к началу сезона уже никто ничего не может делать.

- Но для вратаря приход нового главного тренера, наверное, не столь значим, как для полевого игрока? Это ведь полевые игроки могут под тренерскую модель не подойти.

- Доказывать, что ты номер один, все равно придется. Поставят тебя на одну-две игры, посмотрят, что собой представляешь. И если будешь уповать на старые заслуги, быстренько посадят на лавочку. В каждом матче, на каждой тренировке нужно подтверждать право быть первым.

ЖИЗНЬ - НЕ СИГАРА

- Насколько психологически повлияла на вас прошлогодняя тяжелая травма? Теперь другими глазами смотрите на футбол?

- Да нет, все осталось как прежде. Вам, наверное, показалось.

- А что вообще изменилось после травмы?

- Практически ничего. Просто мне выпала возможность увидеть наш чемпионат глазами рядового болельщика. Со стороны посмотрел, как ребята в два часа дня мучились, играя по жаре. Потом все вокруг обсуждали, как наши футболисты плохо играют. Особенно всеми нами любимые эксперты, которые сами при этом никого в жизни не тренировали и ничего не добились. В остальном же ничего не изменилось. Понимаю: хорошо, что так вышло, а не иначе. Ведь бывают травмы, после которых люди вообще в футбол не возвращаются.

- Вы разделяете точку зрения: что ни делается, все к лучшему?

- Да. Значит, судьбой так было предначертано. Не бывает в жизни один только шоколад. Закурил, дескать, такую длиннющую сигару - и лишь к концу жизни она у тебя потухла. Такого не бывает, каждый должен проходить через трудности.

- Многие удивляются, узнав, что вам всего 22 года. Наверное, потому, что ваше имя давно на слуху?

- Многие действительно удивляются. Остается ответить: вот побреюсь и буду выглядеть на свой возраст.

- Вы вообще за словом в карман не лезете в отличие от многих футболистов. Так всегда было?

- Первое интервью я дал вашей газете после матча за молодежную сборную. Тогда я еще не знал, что ответить, как сформулировать. Да и что в том возрасте мог сказать? "Играли хорошо, но не повезло" - это, кстати, у нас коронная фраза среди футболистов. (Смех в зале.) Но со временем жизнь учит говорить. Знакомишься с людьми, происходят разные встречи, и ты учишься, как себя вести.

СЕКРЕТНЫЙ НОМЕР

- Вы для себя решили говорить в интервью только правду, половину правды или как придется?

- Как придется - точно не про меня. Слава богу, меня родители слишком хорошо воспитали, чтобы я все говорил в лоб. Перебарщивать с этим нельзя. Хотя бывают моменты, когда говорю все, что думаю.

- Евгений Гинер сказал нам, что какой-то процент оставляет на то, что можно недоговорить. А в ваших интервью какой это процент?

- Не могу определить в процентах. Вот, допустим, выходит человек на поле. Болельщики привыкли думать, что у него все хорошо. Но ведь никто не может догадываться, что происходит у него внутри. Развод, дети болеют или что угодно. И когда игрока спрашивают: "Почему вы так плохо играли?" - он же не будет говорить о том, что с женой разводится. А многие этого не понимают. Смотрят на тебя так, будто перед ними бог спустился, у которого всегда все хорошо. Уж простите - наверное, нельзя такие слова говорить. Но именно так порой и смотрят. А мы - обычные люди, просто чаще в телевизоре появляемся. И то не по своей воле. (Смех в зале.)

- У вас наверняка не один номер мобильного телефона?

- Конечно. Есть и секретный, которого никто не знает. Порой звонки надоедают. Не хочу привлекать лишнего внимания. Есть другие люди, которые хорошо улыбаются на обложках.

- Номер телефона меняли часто?

- Раз семь. Причем, бывало, только успею вставить карточку - тут же звонок: "Алло, Игорь, эта такая-то газета..." На мой вопрос, как узнали номер - он и оформлен-то не на меня, - отвечают: "пробили" по базе. Нормально?

- Надоедает?

- Вот после "Зенита" вышел со стадиона - один звонок, другой, третий, четвертый... Родным не успеваешь позвонить. Приходится выключать телефон и звонить с другого.

- Доводилось посылать журналистов подальше?

- Нет, зачем? Можно ведь и вежливо отказать.

- Овчинников, помнится, не побоялся сказать репортеру: "Я тебе в лоб дам".

- Просто он человек эмоциональный. В той истории я полностью на стороне Сергея. И... ну, в общем, не буду плохо о журналистах говорить. Можно же 10 процентов недоговаривать?

- Драться приходилось?

- Стараюсь ни в какие потасовки не лезть.

- А в детстве?

- Тоже не припомню.

- А ударить кого-то способны?

- Если "достанет" меня или заденет честь семьи - возможно. Ну и кулаком могу сыграть на выходе.

- В футболе наказывают только тех, кто ударил, а на то, кто спровоцировал инцидент, не смотрят. Не правильнее ли выносить решение КДК по телекартинке?

- А никто ничего смотреть не будет. Зачем, если легче наказать одного человека?

КАПИТАН. НУ И ЧТО?

- Вас в этом сезоне назначили капитаном. Для вас это стало неожиданностью?

- Не то чтобы неожиданностью... Просто все произошло в один миг. Тут и испугаться не успеешь.

- Что-то поменялось в связи с тем, что вы стали капитаном?

- Ничего. Кто-то начал говорить, что с капитанской повязкой я стал задирать нос. Только я не понимаю, с чего тут зазнаваться. Можно так же дома надеть повязку дружинника. Просто вывожу команду на игру.

- Игроки не подходят с просьбами помочь что-то решить с тренером?

- Такого не бывает, как в любой нормальной команде.

- Уважать больше стали?

- Я на такие вещи внимания не обращаю. Хорошо общаюсь со всеми и не стремлюсь быть выше других.

- Вы порой говорите с партнерами строго, даже жестко. А кто-то из молодых огрызается в ответ?

- Жестко я могу сказать только на поле. И там никто огрызаться не будет.

- А за полем?

- Зачем?

- Для пользы дела.

- Нет. Эти времена прошли 20 лет назад. А сейчас поговорили нормально, разобрали, где кто не побежал, - и все. Предъявлять претензии друг другу у нас не принято.

ОЛИЧ ТОЖЕ ТЕЛЕФОНЫ ЧАСТО МЕНЯЕТ

- В последнее время ЦСКА нередко играет в четыре защитника. Полегчало?

- Об этом лучше полевых игроков спрашивать. Мне по большому счету все равно: мяч летит - отбивай.

- Долетать стал реже или чаще?

- Мне кажется, ребята со своей задачей справляются. В последнее время нас ругали за то, что много пропускаем. Но команда-то в целом и оборона в частности играли нормально - ошибки при "стандартах" только были.

- Перед матчем изучаете соперников или играете по ситуации?

- Можно целый день смотреть, как играет Аршавин. А что толку? Он пятнадцать раз пробьет в левый, а на шестнадцатый - в правый. Надо играть по ситуации и лишний раз голову не забивать. Даже угловые человек не может все время одинаково подавать.

- Но манеру сборников-то все равно более или менее изучить успели. Неужели не помогает это в чемпионате страны?

- Нет. Олич на тренировках забивал мне постоянно, хотя столько лет вместе играли и тренировались. Нападающий такого уровня всегда непредсказуем.

- Общаетесь сейчас с Ивицей?

- Нет.

- Почему? Не сдружились за годы в ЦСКА?

- Приятельские отношения остались, но телефона его у меня нет. Он их тоже часто меняет. (Смех в зале.)

- Олич как-то говорил про Карвалью: будь он трудолюбив хотя бы как Дуду, давно уже играл бы в мадридском "Реале".

- Я не вправе кого-то из коллег осуждать или оценивать. Всегда все в первую очередь зависит от футболиста.

- Как команда приняла известие о том, что Карвалью отдан в аренду в Бразилию?

- Это решение руководства. Наверное, он сам попросился - в составе-то ему места не находилось.

- Почему бразильцы сегодня выглядят не так ярко, как несколько лет назад?

- Не могу ответить. У меня же нет возможности залезть к ним в голову. И спросить непросто: общаемся-то через переводчика.

- Часто приходится прибегать к переводу?

- А куда деваться-то? Дело не в том, что бразильцев кто-то не любит или не хочет с ними общаться. Какие-то отдельные слова они по-русски понимают, но чтобы донести до них какую-то сложную мысль, приходится просить переводчика.

- В команде они держатся обособленно?

- Нет. Никаких группировок у нас нет. Как бразильцы живут в городе, не знаю - в гостях ни у кого из них не был.

НЕ СКАЗКА, А РЕАЛЬНОСТЬ

- Где бронзовую медаль чемпионата Европы храните?

- Дома, вместе с остальными.

- Кто-то из ваших партнеров сказал, что эта медаль ценнее любой из чемпионских.

- Конечно, медаль Euro ценнее, чем награда за победу в чемпионате России. Намного.

- На один уровень с Кубком УЕФА ее можно поставить?

- Наверное, и выше можно. Если бы за победу в Лиге чемпионов медаль была - другое дело. А Кубок УЕФА все-таки второй по значимости европейский турнир, так что медаль Euro лично для меня ценнее. На данный момент - самая дорогая награда в коллекции.

- Бум после Euro может повлиять на развитие российского футбола?

- После таких турниров, как правило, интерес к футболу повышается. Надолго ли? Надеюсь.

- Сами верили, что бронза возможна?

- После первого матча с Испанией - нет. Только потом поняли, что можем выступить успешно. Сыграли на пределе возможностей. Нас хватило до полуфинала, значит, это и был наш потолок на тот момент.

- Перед Euro вас "гоняли" по полной программе. Вратарю нужны такие серьезные сборы?

- Так у нас беготни практически не было - занимались отдельно. А вот какие-то стабилизационные упражнения на укрепление мышц делали, и это очень помогло. Да и сбор перед Euro шел всего полторы недели - с двумя месяцами в межсезонье не сравнить.

- Каким словом охарактеризовали бы то, что произошло в Австрии и Швейцарии? Некоторые называют выступление сборной России "сказкой" или "чудом".

- Сейчас это уже реальность. (Смех в зале.) Перед чемпионатом Европы я во всех интервью говорил: выход из группы будет неплохим результатом. Но сказкой превышение этой планки не стало - мы показали хороший футбол.

- Что произошло с командой во втором матче с Испанией? Действительно, мы для них удобный соперник?

- Нет. Просто испанцы были намного сильнее всех: и по игре, и по культуре паса, да по всем практически параметрам. А нынешний турнир, на мой взгляд, получился вообще самым интересным и сильным по подбору команд за последние годы. Вообще считаю, что чемпионат Европы превосходит чемпионат мира.

В РОССИИ ШИЛТОН ДО 40 ЛЕТ ИГРАТЬ НЕ СМОГ БЫ

- Когда поняли, что стали первым номером сборной на Euro?

- Там не было первого номера. Такого нет ни в одной команде. Ты можешь пропустить в матче 10 мячей, и на следующую игру выйдет уже другой.

- А если серьезно?

- Как я уже сказал, 10 процентов правды оставляю при себе. (Смех в зале.)

- Усталость не накопилась - ведь практически год тренируетесь и играете без отдыха?

- Накопилась, если честно. Хочется хотя бы неделю полноценно отдохнуть. Конечно, понимаю, что полсезона еще впереди и надо играть. И приложу все силы. Но организм тоже не вечный. Где-то он дает сбой, что-то начинает болеть. Слава богу, пока, тьфу-тьфу не 28 лет, выдерживаю.

- А что для вратаря 28 лет?

- В 28 лет футболисты уже все старики.

- Шилтон до сорока играл.

- Шилтон... Сравнили. Попробовал бы он после Перми да в Лужники... Сразу бы закончил. (Смех в зале.)

- По-английски говорите?

- Нет.

- А с Хиддинком как общаетесь?

- Через Бородюка и Корнеева. А требования тренера на установке футболисты понимают без переводчика.

- Неужели не хотите выучить какой-нибудь иностранный язык?

- Пока - нет.

- Бразильцы в ЦСКА тоже не торопятся учить русский.

- Все зависит от желания. Если человек захочет выучить язык, он это сделает. Калоуда, когда к нам приехал, разговаривал по-чешски и пару фраз знал по-английски. Но на выезд брал с собой в самолет учебники, тетрадки, все свободное время учил язык - и теперь говорит по-русски лучше нас.

- Сейчас вас называют символом ЦСКА. Не боитесь, что со временем с вами может произойти то же, что с Лоськовым в "Локомотиве", Тихоновым и Титовым в "Спартаке"? Скажут: Акинфеев как игрок ЦСКА закончился, пусть ищет другую команду.

- Понимаю это. И не только Акинфеев, все должны понимать: такое происходит и будет происходить. Вечного в жизни ничего не бывает. Отношусь к этому совершенно нормально. Но, конечно, неправильно, когда подобное происходит таким образом.

- Согласны с тем, что в России не умеют достойно прощаться с игроками, которые отдали своим клубам много лет?

- Согласен. Чтобы устроить себе прощальный матч, человек платит свои деньги. Сам до двенадцати ночи сидит дома, штампует билеты, а потом идет и продает их.

- Это случай из жизни?

- Нет, миф. Который на самом деле когда-нибудь сбудется. У нас ничему удивляться нельзя.

- В глубине души, наверное, хотите попробовать свои силы за рубежом?

- Что-то душа пока ничего не подсказывает. Если на столе лежит контракт, тогда есть о чем говорить. А так, по газетным заметкам и слухам... Мне это неинтересно.

- Смогли бы жить за границей?

- Сложный вопрос. Даже если на сборы уезжаю на две недели, уже через пять дней начинает тянуть домой. Говорят, люди привыкают со временем. Я на данный момент не могу. Меня постоянно тянет домой.

О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ РАССКАЗЫВАТЬ НЕИНТЕРЕСНО

- Вы говорили, что у футбола появляются новые поклонники. А у Игоря Акинфеева новые поклонницы появились?

- Наверное. (Улыбается.)

- Часто футболисты рассказывают: познакомился с кем-то, а потом выясняется - привлек его только тем, что ты богатый, известный, публичный человек. У вас бывали такие разочарования?

- Это часть жизни. Конечно, бывали. Через все надо пройти. Учиться надо на ошибках.

- Вы говорили, что насчет клубов не загадываете. В личной жизни - тот же принцип?

- Без комментариев.

- Не хотите в интервью касаться личной жизни?

- Считаю, это никому не интересно. Да и мне неинтересно рассказывать.

- С Сергеем Жуковым из группы "Руки вверх" дружба продолжается?

- А куда она денется? Кстати, он был на последней игре с "Зенитом", а до этого с "Локомотивом". Когда у Сергея есть свободное время, обязательно беру ему билеты. Он с удовольствием приезжает на стадион, болеет за меня, переживает за команду. Говорит, смотреть футбол вживую и по телевизору - совершенно разные вещи.

- А вы на его концерты ходите?

- Был на одном новогоднем "корпоративе". У него тоже концерты по разным городам, не удается совмещать графики. Вот запишем вместе альбом - вместе будем ездить.

- Это серьезно?

- Нет, конечно. Шутка...

- Но вообще-то поете?

- Да не скажу я вам! Что пристали? (Смех в зале.)

- Вернемся к чемпионату Европы. Вы говорили, что после стартового поражения от испанцев поисков виноватых не было и все прошло довольно спокойно.

- Да. После игры сели ужинать. Хиддинк сказал: сейчас отдыхаем, а поговорим завтра. Перед тренировкой в центре поля у нас всегда происходили мини-собрания, где и проводился разбор полетов. Он сказал, что мы должны верить: мы хорошие футболисты. Такое самовнушение, считаю, в дальнейшем сыграло свою роль процентов на 60 - 70.

- В матче со шведами наша сборная создала 8 голевых моментов, с голландцами 10. Приходилось ли еще проводить игры, в которых ваша команда владела таким преимуществом?

- С "Арсеналом" в Лондоне! (Смех в зале.) А если серьезно, то, наверное, нет. Та игра, которую показывала наша сборная, из ворот смотрелась великолепно. Как вы правильно заметили, мы создали очень много голевых моментов. Эх, если бы еще все их реализовали...

- Когда кто-то из партнеров не реализует стопроцентный момент, не возникает у вас мысли: "Да здесь даже я бы забил"?

- Нет, такого не бывает. Я сразу думаю: "Главное, чтобы нам теперь не забили".

"А ДЛЯ КОГО Я ТУТ ИГРАЮ?"

- Вы говорили о футбольном буме в России, наступившем после Euro. Имели в виду инфраструктуру?

- Если у нас будут нормальные стадионы, то и футбол, уверяю, станет другим. Поймите, если человек выходит на поле, а его "приветствуют" пустые трибуны, у него вполне естественно появится мысль: "А для кого я тут играю? Отстою-ка я лучше эти 90 минут, а потом поеду домой, пивка попью". Ну а если ты выходишь на заполненный компактный "Локомотив", то и настрой на игру совершенно иной.

- Болельщики, кстати, вас очень любят.

- К настоящим болельщикам у меня отношение очень теплое. Они не раз доказывали преданность команде и здорово помогают нам не только в Москве, но и на выездах. Если говорить о нынешнем сезоне, на память сразу приходят игры в Самаре, Грозном, Владивостоке, Казани, где поддержка армейских фанов была впечатляющей. И, как бы ни закончилась встреча, я всегда иду к трибуне их поблагодарить. А когда есть возможность - с радостью отдаю им свитер или перчатки.

Но есть и другая категория - так называемые "специалисты от футбола". Которые в игре особо не разбираются, зато в интернете распекают всех подряд. Чего там только не прочитаешь: президент селекцию провалил, главного тренера надо снимать, половину игроков отправить в дубль, а другую в первую лигу... Все умные, все знают, как тренировать. Естественно, к таким "поклонникам" и отношение соответствующее.

Да, мы тоже теряем очки и порой показываем невыразительную игру. И претензии болельщиков бывают обоснованны и понятны. Но и мы имеем право предъявить свои претензии. Наши болельщики должны понимать, что 6 тысяч, особенно в Лужниках, - не уровень ПФК ЦСКА! И прежде чем критиковать, нужно заполнять трибуны и передавать команде свою энергетику. Чтобы мы, выходя на поле, видели, ради кого сегодня будем сражаться.

- Вы вратарь, но у вас великолепно поставлен удар. Почему никогда не используете это свое умение в игре?

- Вот ударов по чужим воротам мне только и не хватало! У меня и так работы полно, а еще и идти бить куда-то - зачем? Вот если бы мы вели в какой-нибудь игре, ну скажем, 5:0...

- Но вы ведь и при крупном счете ни разу этого не делали.

- А когда крупный счет был?

- Например, недавно со "Спартаком".

- (Смеется.) Ну, там меня Джанер опередил.

- А если бы в финале Кубка России против "Амкара" вас включили в список пенальтистов, пошли бы бить?

- Наверное. Если бы кто-то отказался, почему нет?

- А вот совсем свежий пример. В матче с "Зенитом" в добавленное время вблизи ворот питерцев судья назначил штрафной. После удара наверняка прозвучал бы финальный свисток. Не хотелось подойти и пробить?

- Конечно! Тогда Егоров добавил бы еще 15 секунд, и гол забили бы нам. (Смех в зале.) Шутка, конечно.

- На тренировках удары отрабатываете?

- Да, это же наше любимое дело. Только разминку вратарскую заканчиваем - и сразу начинаем бить.

- Пари на тренировках заключаете?

- Нет, мы играем в игру, суть которой - попасть в перекладину с определенной точки.

- И кто обычно побеждает? Ходят слухи, что в лидерах Калоуда...

- Да, поначалу он был в порядке, но сейчас что-то "сдулся".

- В сборной такие вещи тоже практикуются?

- А как же! Только там играем на деньги: минимальная ставка - 500 рублей. Обычно призовой фонд делим мы с Габуловым.

- То есть вратари у нас бьют лучше, чем полевые игроки?

- Да - но только в перекладину!

- В некоторых матчах, как, например, недавно с "Рубином", вы играете без ошибок, то есть свое дело выполняете отлично. А партнеры не забивают. Что при этом чувствуете?

- У нас в той игре было много моментов - просто не повезло.

- Когда Хасан Кабзе выходил один на один, уже находясь в офсайде, вы сознательно не выключались из игры?

- Прекрасно видел, что судья дал отмашку. Но понимаете, есть так называемые маленькие футбольные хитрости. Твоей команде надо выиграть, а тут нападающему соперников показывают желтую карточку. А что, если она у него вторая?

- То есть вы его спровоцировали?

- В первую очередь Хасан Кабзе сам себя спровоцировал!

- Кстати, о карточках. В последних матчах ЦСКА в большинстве играет только хуже, вам не кажется?

- Согласен с вами. Но как это объяснить, не знаю.

- Куда обычно едете после матчей?

- А куда мне ехать? Домой, конечно!

- И как дома отдыхаете?

- Недавно вот пришел, включил матч "Сатурн" - "Крылья Советов", лег на кровать и начал смотреть.

- В одиночку?

- Ну, вы опять! (Смеется.) В одиночку.

- А бутылочку пива себе позволить можете после матча?

- Опять провокационный вопрос! Если серьезно, бутылочку могу. Но не больше. Напряжение надо снимать - нельзя зацикливаться на одном футболе, а то к 30 годам станешь чудиком, помешанным на футболе, и будешь, как те "эксперты", рассуждать: "А вот мы в наше время не так играли".

- Кстати, не думаете, лет через 30 податься в эксперты?

- Нет, мне это ни к чему.

БИЛЬЯРД С ПОМАЗАНОМ

- Как расцениваете соперников сборной России по отборочной группе ЧМ-2010? Все-таки у нас в группе немцы...

- Ну да, немцы - и что? Как показал чемпионат Европы, надо играть со всеми. Нет сборных, которых нельзя обыграть. Если будем показывать тот футбол, что на Euro, нам все по силам. Команда у немцев очень сильная. Но и у них есть как плюсы, так и минусы.

- Если попадем на чемпионат мира, уже не будете считать выход из группы достижением?

- Думаю, не только я. При этом и я, и каждый, кто переживает за сборную, будет ею гордиться. А кто не переживает, тот никогда гордиться и не будет, выиграем мы или проиграем.

- Вы когда-нибудь играли на тотализаторе?

- Никогда. И не собираюсь. Даже не знаю, как там что делать. Можно выиграть на бильярде, но не в тотализаторе.

- А кроме бильярда, во что играете?

- В футбол! (Смех в зале.)

- Кто у вас в команде чемпион по бильярду?

- Соревнований нет, просто так играем. Я себе в соперники взял Жеку Помазана. "Вожу" его постоянно. Правда, сложилась тут одна традиция, но об этом - в следующем интервью.

- Заинтриговали...

- Хочу просто проверить, подтвердится или нет.

- Если бы все же делали ставки, много денег поставили бы на чемпионство ЦСКА в этом году?

- Я бы не ставил и даже размышлять не хочу на эту тему. Никогда в жизни не буду ставить на команду, в которой играю. Не потому что она может не выиграть, а из принципа. В Италии вон уже ставили...

- А совет дать тому, кто ставит, можете?

- Нет, я же перед игрой не знаю, какой будет счет. (Смех в зале.)

- В договорных матчах когда-нибудь участвовали?

-Нет.

- Даже в дубле?

- Если мне кто-то будет предлагать подобное, никогда в жизни на это не пойду. Пусть хоть выгоняют из команды. Да лучше сам уйду, чем участвовать в таких матчах.

- А хоккейные ворота доводилось защищать?

- Приходилось - у знакомого на даче. Это было до травмы: сейчас уже кататься нельзя. Но через две минуты я снял коньки, просто встал на колени и отбивал броски, которые ребята наносили теннисным мячиком. Вместо ловушки надел рукавицу, а клюшку отбросил. Так мне ничего и не забили. Кстати, там и оба Березуцких были.

- Почувствовали разницу?

- Конечно. Если бы был на коньках, наверное, ничего не поймал бы. Это действительно трудно. Иной раз смотришь, как шайба летит - да я уже убежал бы из ворот на скамейку! (Смех в зале.)

- Вы перед матчами сборной не поете гимн. К примеру, перед игрой с голландцами стояли, опустив голову и с закрытыми глазами...

- Каждый настраивается на игру по-своему. Кто-то любит петь гимн, но у меня свой способ.

- Многие сейчас говорят, что такая длинная предсезонка командам не нужна. А как на ваш взгляд?

- Слышал, что наш чемпионат в будущем перейдет на систему "осень - весна". Если такое произойдет, буду очень рад. Честно говоря, три месяца сборов напрягают. В этом году, к примеру, я летал сначала в Эмираты, оттуда в Испанию. Там был выходной, и многие летали к семьям на один день. Я не летал - переезжал в другой город и там ждал ребят. То есть два месяца находился вне дома.

- Но чем занять футболистов при новой системе - на два месяца отпускать на каникулы?

- А в хоккее как? Еще больше люди отдыхают. Более того, у нас получаются двух-трехмесячные сборы, потом чемпионат растягивается так, что начинаешь зимой и заканчиваешь зимой. Играешь круглый год, отдых - максимум 20 дней. Что это за отдых? Речь не о том, что надо обязательно лететь за бешеные деньги в теплые края. Просто организм-то не железный.

- На Украине климат мягче...

- Ну, у нас в последние годы зимой тоже плюс три. А на Украине лежат сугробы, но поля у них нормальные, хотя ни одного стадиона приличного тоже нет. И никто меня не переубедит: такой же там климат.

- То есть главные проблемы - организационные?

- Конечно. Почему, к примеру, нет стадиона у сборной? Хотя пятый год ходят разговоры. Когда мне пятьдесят стукнет, тогда, наверное, построят...

Источник: Спорт-Экспресс
Раздел: ФутболРазместил: Kentavr
Дата: 01.08.08

Страницы : | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 |

Голосование

Поиск по сайту:
Товарищи, верной дорогой шагаете. В КЛС ЦСКА!

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru



Яндекс цитирования



Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (25)




© 2008. Сайт болельщиков Кировской области www.cska.kirov.ru. Региональный КЛС ЦСКА "Chargers" (Кировская область). Все права защищены, при использовании материалов сайта ссылка обязательна. Рекомендуемое разрешение экрана 800х600 и выше.